Москва, СВАО, Марьина Роща, ул. Складочная, д. 1
Казань, ул. Чернышевского, 33
Пн-Пт 8:00-17:00 sell@rosrels.ru
8 (800) 775-20-34
sell@rosrels.ru 8 (800) 775-20-34

Балластная призма

image

Балластная призма гарантирует стабильность железнодорожного пути. Задача этой конструкции заключается в поддержании устойчивости рельсовой решетки под воздействием различных сил, как вертикальных, так и горизонтальных. Она должна распределять давление от шпал на большую площадь земляного полотна, минимизируя остаточные деформации. Это важно для безопасного и бесперебойного движения подвижного состава.

Назначение

Одним из важных аспектов такого элемента — упругость. Это свойство помогает конструкции адаптироваться к динамическим нагрузкам, возникающим при движении поездов. При этом необходимо также учитывать отвод воды от верхнего строения пути, что предотвращает разрушение и способствует долговечности всей системы.

Балластные материалы

Балластные материалы служат основой для рельсов и способствуют равномерному распределению нагрузки от поездов. Основным материалом для механизма является щебень, который изготавливается на специализированных заводах путем дробления природного камня.

Процесс производства щебня начинается с выбора исходного материала. Наиболее предпочтительными являются магматические и метаморфические породы, так как они прочные и долговечные. Щебень может быть получен как из скальных пород, так и из валунов и гравия, однако важно, чтобы доля дробленых частиц в конечном продукте составляла не менее 50%. 

Согласно стандартам, щебень должен соответствовать определенным требованиям по зерновому составу. Например, в нем допускается наличие зерен крупнее 60 мм в количестве не более 5%, а частицы размером менее 25 мм не должны превышать 5% от общего объема, включая не более 1,5% частиц размером менее 0,16 мм. Прочность щебня определяется через испытания на истираемость и ударопрочность, что позволяет оценить его долговечность в условиях эксплуатации.

Виды балластных призм

Балластные призмы различаются в зависимости от класса путей и требований к материалам. Основные виды включают:

  1. Призмы для путей 1, 2 и 3 классов: Для этих путей используются щебень только твердых пород, таких как марки И20 и У75. Эти марки обеспечивают высокую прочность и устойчивость, что критично для интенсивно загруженных участков.
  2. Балластные элементы для путей 4 и 5 классов: Здесь допускается использование щебня средней твердости, таких как марки И40 и У50. Эти материалы гарантируют необходимую прочность, но могут быть менее устойчивыми к высоким нагрузкам по сравнению с более жесткими марками.
  3. Специальные виды балласта: В некоторых случаях могут использоваться альтернативные материалы, такие как переработанные отходы или легкие заполнители, которые помогают снизить вес конструкции и улучшить ее эксплуатационные характеристики.

Правильное проектирование и выбор материалов для балластной призмы являются основными факторами, гарантирующими безопасность и эффективность железнодорожного движения.