Пн-Пт 8:00-17:00

sell@rosrels.ru
Заказать звонок

Устройство железнодорожных переездов

image

Железнодорожные переезды – это важные элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие безопасность движения поездов и автомобилей на пересечении железнодорожного пути с дорогой. Устройство переездов включает в себя сложную систему сигнализации, автоматических устройств и конструкций, которые обеспечивают эффективную работу и предотвращают возможные аварии.

Железнодорожный переезд: что это такое

Железнодорожный переезд является пунктом, где железнодорожный путь пересекается с дорогой для автомобилей, мотоциклов, велосипедов и других видов городского транспорта, а также предназначен для прохода пешеходов, скота и специальной техники, сельскохозяйственных и гужевых транспортных средств. Расположение конкретного железнодорожного переезда определяется начальником линии.

Железнодорожный переезд является объектом повышенной степени опасности и должен быть создан на участках с хорошей обзорностью. Для минимизации вероятности несчастных случаев и предотвращения аварий, переезд оснащается дополнительными устройствами, такими как заграждения и светофоры.

Основные критерии, которым должна соответствовать схема железнодорожного переезда, — это исправное состояние всех его элементов и достаточная видимость в любое время суток. Хорошая видимость обеспечивается тем, что человеку, находящемуся на расстоянии 50 метров от переезда, видно приближение транспорта с любой стороны на расстоянии 400 метров, а машинисту открывается обзорность на расстоянии не менее 1 тысячи метров.

Обычно пересечение железной и автомобильной дорог выполняется под прямым углом, однако в трудных условиях угол пересечения может быть сокращен до 60 градусов.

Установка железнодорожного переезда допускается только там, где он не сокращает полезную длину пути и не нарушает ходовые и вытяжные части. Однако не рекомендуется устанавливать железнодорожный переезд в горловинах, так как это наиболее загруженные точки, где происходит постоянное движение поездов и активные маневры.

Оптимальное расположение железнодорожного переезда на станции – между стрелкой и входным сигналом. Это позволяет автомобилям свободно проезжать, если локомотив остановился.

Минимальное расстояние до стрелочного перевода составляет 5 метров от корня крестовины остряков, чтобы предотвратить их засорение подвижными элементами перехода. Также должно быть обеспечено расстояние от конца платформы для пассажиров не менее 100 метров, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи.

Классификация железнодорожных переездов

Железнодорожные переезды классифицируются по нескольким важным показателям.

Первый показатель – место обустройства. Здесь выделяются два варианта:

  • Железнодорожные переезды общего пользования, которые пересекаются с улицами, муниципальными дорогами и автомобильными трассами. Эти переезды находятся на магистралях и других путях общего пользования.
  • Железнодорожные переезды необщего пользования, которые связаны с транспортными системами различных предприятий, включая промышленные и непромышленные организации. В этом случае охрана и содержание таких переездов лежат на ответственности организаций, которые эксплуатируют эти переезды.

Пункты, расположенные на элеваторах, складах и депо, не учитываются РЖД (Российские железные дороги), так как они считаются технологическими проездами.

Кроме того, железнодорожные переезды также классифицируются по способу управления:

  • Регулируемые переезды оборудованы сигнализацией, которая предупреждает водителей о приближающемся поезде. Они также обслуживаются персоналом станции или дорожного участка и должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ ЖД) и действовать согласно инструкциям.
  • Нерегулируемые переезды не имеют системы оповещения, и водители принимают решения, опираясь на дорожные знаки и правила дорожного движения.

Назначение железнодорожного переезда

Главная задача переводов – обеспечить безопасное и своевременное пересечение железнодорожного пути пешком, на автомобилях, грузовых специальных техниках и других транспортных средствах. Они также используются для перевозки скота.

Кроме того, некоторые переезды выполняют вспомогательную роль в защите коммуникаций, размещенных под железнодорожным полотном, от негативного воздействия и избыточного давления. Для этой цели применяются специальные покрытия, которые равномерно распределяют нагрузку. Однако их монтаж по всей длине железнодорожного пути связан с дополнительными расходами, что экономически нецелесообразно. Поэтому такие покрытия применяются в критических точках, например, на участках с пересеченной местностью, с неустойчивым или сыпучим грунтом, а также на участках, имеющих особое значение для правительственных или специальных нужд.

Категории железнодорожных переездов

Здесь выделяются 4 группы:

Группа I – переезды с высокой интенсивностью движения, где проходит от 39 до 52 поездов и от 501 до 1001 транспортного средства ежесуточно. Однако, количество поездов и транспортных средств может быть меньше в зависимости от того, какие грузы перевозятся.

Группа II – переезды с умеренной интенсивностью движения, где проходит от 8 до 24 составов и от 501 до 1001 частного транспортного средства ежесуточно.

Группа III – переезды со средней интенсивностью движения, где проходит от 8 до 24, а также от 39 до 52 и от 100 до 2000 участников движения.

Группа IV – все остальные переезды, включая те, которые создаются для передвижных путей на различных открытых площадках, например, на месте горных разработок.

H2 – Безопасность на переездах

Безопасность на переездах является важным аспектом для предотвращения аварий и сохранения жизни и здоровья. Несоблюдение установленных норм может привести не только к поломке техники, повреждению дорожного покрытия и финансовым затратам на восстановление, но и к серьезным последствиям для людей.

Одним из основных запретов, действующих на переездах, является запрет на пересечение колеи при закрытом или опускающемся шлагбауме, а также при горящем красном светофоре и ревущем звуковом сигнале. Это правило распространяется не только на водителей автомобилей и операторов спецтехники, но также на велосипедистов, погонщиков скота и даже на пешеходов. Все, кто участвует в дорожном движении, должны соблюдать эти запреты.

Водителям следует быть внимательными и осторожными при приближении к переезду, убедиться, что нет приближающегося поезда или автомобиля, а также следовать указаниям светофора и дорожных знаков.

Также важно помнить, что никогда не следует преодолевать переезд, если имеются проблемы с автомобилем, например, затормозили тормоза или возникли другие технические неисправности. В таких случаях необходимо немедленно связаться с соответствующими службами и дождаться помощи.

Устройство железнодорожных (ЖД) переездов

Устройство железнодорожных (ЖД) переездов является важной составляющей безопасности движения на железнодорожных путях. Ниже представлены основные требования и оборудование, которые используются при установке переездов.

Ширина переезда: Ширина переезда должна быть такой же, как проезжая часть дороги. Однако, ширина переезда не должна быть менее 6 метров, чтобы обеспечить одновременное двустороннее движение. Это позволяет исключить проезд сельхозназначения через переезд.

Ограждения: На обочинах переезда следует установить ограждения, такие как оградительные столбики на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом, ограждения должны быть установлены на расстоянии 16 метров и более или по всему периметру насыпи в случае, если высота насыпи превышает 1 метр. Для предотвращения прохождения скота следует установить перила или ограды с сетками.

Желоба: Чтобы обеспечить свободное движение гребней колес поездов вдоль рельсов, необходимо проложить желоба. Глубина желоба должна составлять не менее 45 мм, а ширина – от 75 до 95 мм. При укладке желоба, настил следует выполнить на 30-35 мм выше головок направляющих рельсов, чтобы избежать поломки электроцепей тракторами или санями.

Шлагбаумы: Шлагбаумы необходимо размещать по обеим сторонам переезда на расстоянии не менее 8,5 метров от крайнего элемента внешнего строительного профиля (ВСП). Шлагбаумы должны подниматься на высоту 1,25 метра и перекрывать до 2/3 полотна в направлении движения, оставляя свободное пространство до 3 метров. На расстоянии 20 метров до шлагбаумов следует нанести осевые линии белой краской.

Заградительные фонари: Если на переезде предусмотрены заградительные фонари, они должны светить красным при закрытом состоянии шлагбаума и белым при открытом состоянии.

Автоматическая сигнализация: При установке автоматической сигнализации важно правильно настроить время оповещения, чтобы перед прибытием поезда можно было освободить переезд. Переезды первой и второй категорий должны быть оснащены светофорами и звуковой сигнализацией. В случае переездов третьей и четвертой категорий, оснащение светофорами и звуковой сигнализацией определяется их загруженностью, скоростью поездов и видимостью на переезде.

Обслуживание и связь: Если шлагбаум является механизированным, он должен обслуживаться дежурным персоналом. Персоналу следует обеспечить прямую связь (радио- или телефонную) с ближайшим постом, станцией или аналогичным объектом. Переезды первой и второй категорий требуют электрификации, в то время как для переездов третьей и четвертой категорий электрификация является опциональной. Провоз громоздких, очень тяжелых, опасных и нестандартных грузов требует специального разрешения и осуществляется под наблюдением мастера или путевого бригадира.

Конструкция Ж/Д переезда

Конструкция железнодорожного (Ж/Д) переезда в стандартном исполнении включает следующие элементы:

  1. Используется типовой настил из дерева или железобетона (ЖБИ). Настил служит для покрытия перекрывающего полотна переезда.
  2. Шлагбаумы находятся на переезде и могут частично или полностью перекрывать полотно. Они представляют собой подвижные препятствия, которые закрывают дорогу для автомобилей и пешеходов, когда поезд приближается к переезду. Шлагбаумы обычно оснащены заградительными брусьями и на них установлены фонари для повышения видимости.
  3. Подъездные участки дороги, ведущие к железнодорожному переезду с обеих сторон, обеспечивают доступ к переезду и смещение транспортных средств на безопасное расстояние от рельсов.
  4. Габаритные ворота устанавливаются на переезде и имеют высоту до 4,5 метров. Они служат физической преградой и предназначены для предотвращения проезда транспортных средств с превышением указанной высоты. Ширина ворот обычно соответствует колеям железной дороги.
  5. Для обеспечения безопасности на переезде устанавливаются различные элементы сигнализации. Они могут включать свисток с символом “С”, надпись “Берегись поезда” и другие сигнальные знаки. Эти элементы располагаются за 20 метров от первого рельса по направлению движения и имеют хорошую заметность для предупреждения водителей о приближении поезда.

Заключение

Итак, железнодорожные переезды играют важную роль в обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте, однако требуют постоянного контроля и обслуживания для минимизации рисков и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.