Пн-Пт 8:00-17:00

sell@rosrels.ru
Заказать звонок

Виды железнодорожных подкладок и накладок рельсовых

image

Требования к качеству накладок для рельсовых стыков

Накладки для рельсовых стыков подвергаются высоким нагрузкам и агрессивным воздействиям, поэтому их качество и долговечность имеют огромное значение. Давайте рассмотрим основные критерии, которые определяют характеристики накладок для рельсовых стыков.

Первое – материал. Выбор материала для накладок является ключевым аспектом. Они должны быть изготовлены из высококачественных и прочных материалов, способных выдерживать интенсивные нагрузки, вибрации и изменения температурных режимов. Традиционно используются сталь, но также важно учитывать новые материалы и технологии.

Второе – геометрия. Качественные накладки должны иметь правильную геометрию, что позволяет обеспечивать точное сопряжение рельсов и предотвращать износ. Отсутствие люфтов и зазоров в стыке является важным требованием.

Третье – устойчивость к износу. Накладки должны быть спроектированы так, чтобы минимизировать износ и повысить срок их службы. Эффективные меры, такие как специальные покрытия и технологии уменьшения трения, могут быть использованы для достижения этой цели.

Четвертое: антивибрационные свойства. Накладки также должны обладать антивибрационными свойствами, чтобы уменьшить воздействие вибраций на рельсы и инфраструктуру, что способствует увеличению срока службы железнодорожного пути.

Пятое – устойчивость к внешним воздействиям. Накладки должны быть устойчивы к воздействию агрессивных сред, таких как влага, химические вещества и коррозия. Это гарантирует их надежность в различных климатических условиях.

Учтите, что требования к качеству накладок для рельсовых стыков носят комплексный характер.

Типоразмеры и виды железнодорожных накладок

Разнообразие типоразмеров и видов накладок позволяет адаптировать их к различным условиям эксплуатации и видам рельсов. Давайте рассмотрим основные типоразмеры и виды железнодорожных накладок.

По типоразмерам:

  • Накладка для рельсовых стыков. Используются для соединения концов рельсов. Существуют стандартные размеры, соответствующие типам рельсов.
  • Накладка для переводов. Специализированные накладки, адаптированные для применения в железнодорожных переводах. Их размеры зависят от габаритов перевода.
  • Накладка для изоляции. Предназначены для разделения электрических цепей и предотвращения коротких замыканий. Их размеры и конфигурация зависят от конкретных требований изоляции.

По видам:

  • Крановые
  • Железнодорожные

По назначению:

  • Накладки для скоростных линий
  • Накладки для грузовых перевозок
  • Накладки для электрифицированных участков

Подкладки под рельсы 

Существует несколько видов подкладок, разработанных для разных условий и потребностей. Давайте рассмотрим, как они называются, их характеристики и области применения.

Балластная подкладка

Эти подкладки устанавливаются на балластном слое железнодорожных путей и служат для равномерного распределения нагрузки от рельсов на балласт. Они обеспечивают стабильность рельсов и предотвращают проваливание балласта.

Подрельсовая подкладка

Предназначена для скрепления рельс и шпалы, распределения нагрузки от рельс на шпалу.

Помните, что характеристики подкладок могут варьироваться в зависимости от производителя и конкретных требований инфраструктуры. Однако все они разработаны с учетом прочности, устойчивости к износу и способности справляться с нагрузками от движения поездов

А также учтите, что области применения подкладок также разнообразны. Они используются на всех типах железнодорожных участков, включая грузовые и пассажирские линии, участки с высокой скоростью движения, а также на специализированных участках, таких как электрифицированные трассы.

Технические характеристики

Разумеется, есть ключевые технические характеристики, которые определяют качество подкладок и накладок рельсовых. Давайте их рассмотрим.

Материалы

Основными материалами для изготовления подкладок и накладок являются сталь . Важно, чтобы эти материалы были высококачественными и долговечными, устойчивыми к износу и воздействию окружающей среды.

Геометрия и размеры

Точные размеры и геометрия подкладок и накладок важны для обеспечения правильной установки и сопряжения с рельсами. Это включает в себя ширину, длину, высоту и профиль формы.

Прочность и устойчивость к нагрузкам

Подкладки и накладки должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать высокие нагрузки, вызванные движением поездов, и не подвергаться деформации или разрушению.

Изоляция и антивибрационные свойства

Особенно важно наличие антивибрационных характеристик для снижения шума и вибраций, что улучшает комфорт для пассажиров и снижает воздействие на окружающую среду.

Сопротивление коррозии

В случае использования бетонных подкладок, важно, чтобы они были устойчивы к коррозии, особенно в условиях, где присутствует влага или химические вещества.

Устойчивость к температурным изменениям

Подкладки и накладки должны сохранять свои характеристики при экстремальных температурах, что особенно актуально в зимних условиях.

Совместимость с другими элементами

Важно, чтобы подкладки и накладки были совместимы с другими железнодорожными компонентами, такими как балласт и рельсы.

Технические характеристики подкладок и накладок рельсовых напрямую влияют на их производительность и долговечность. Поэтому важно, чтобы производители и инженеры уделяли особое внимание этим параметрам, чтобы обеспечивать безопасное и эффективное функционирование железнодорожной инфраструктуры.

Описание 

Подкладки рельсовые представляют собой элементы, устанавливаемые под рельсы на железнодорожных путях. Их главная цель – обеспечить равномерное распределение нагрузки от рельсов на балласт. Это помогает предотвратить проваливание балласта, поддерживая стабильность и уровень рельсов.

Накладки рельсовые не влияют на износ и из пластмассы не изготавливаются

Интересно, что области применения подкладок и накладок рельсовых варьируются от грузовых до пассажирских железных дорог и от магистральных до локальных путей.

Область применения

Область применения железнодорожных подкладок и накладок рельсовых в железнодорожной инфраструктуре является весьма разнообразной и охватывает различные аспекты обеспечения надежности и безопасности железнодорожного движения. Давайте рассмотрим, где и как применяются эти важные элементы.

  1. Грузовые железные дороги. Грузовые железные дороги имеют высокие нагрузки и требуют устойчивых подкладок и накладок. Они помогают распределять нагрузку и предотвращать деформацию балласта под воздействием тяжелых грузов.
  2. Пассажирские железные дороги. Надежность и комфорт для пассажиров играют решающую роль. Пластмассовые накладки с антивибрационными свойствами используются, чтобы снизить шум и вибрации, обеспечивая приятное путешествие.
  3. Участки с высокой скоростью движения. На участках с высокой скоростью движения подкладки и накладки должны обеспечивать стабильность и минимизацию трения между колесами поезда и рельсами.
  4. Электрифицированные трассы. Электрифицированные железнодорожные линии требуют особого внимания к изоляции и снижению риска коротких замыканий.
  5. Горные и курортные участки. В горных районах и на курортных участках, где железнодорожные пути могут быть подвержены агрессивным воздействиям окружающей среды, подкладки и накладки должны быть устойчивы к коррозии и долговечными.
  6. Экологически чувствительные районы. В районах, где важно соблюдать экологические стандарты и снижать воздействие на окружающую среду, пластмассовые накладки с антивибрационными и антишумовыми свойствами становятся особенно востребованными.