Москва, СВАО, Марьина Роща, ул. Складочная, д. 1
Казань, ул. Чернышевского, 33
Пн-Пт 8:00-17:00 sell@rosrels.ru
8 (800) 775-20-34
sell@rosrels.ru 8 (800) 775-20-34

Закладной болт Ж/Д

image

Надежность любых резьбовых соединений, включая закладные болты, играет ключевую роль в обеспечении корректной фиксации крепежных элементов и обеспечении долговечности конструкций. Эксплуатационный срок и безопасность транспортных средств и инфраструктуры напрямую зависят от правильной установки и крепления закладных болтов. Железнодорожная инфраструктура, подверженная постоянным вибрациям и нагрузкам, требует особого внимания к деталям монтажа закладных болтов.

Для корректного монтажа закладных болтов Ж/Д необходимо использовать специальные расчетные таблицы, рекомендации по монтажу и стандарты, такие как ГОСТы, которые устанавливают требования к качеству и процедурам монтажа. Тщательное соблюдение всех рекомендаций по установке и креплению закладных болтов обеспечит долговечность и безопасность железнодорожных конструкций.

Маркировка и класс прочности

Информация о прочности и текучести материала указывается на головке метиза в виде чисел, разделенных точкой. Первая цифра отвечает за номинальный диапазон прочности до разрыва. Например, если мы видим на головке цифру 8.8, то нужно умножить первую восьмерку на 100, что дает 800 МПа — номинальную прочность материала до разрыва. Это означает, что материал может выдержать усилие до 800 МПа перед тем, как разорвется.

Вторая цифра в маркировке (в данном случае также 8.8) указывает на предельную текучесть к прочности. Путем умножения второй восьмерки на 10 (80 МПа в данном случае) мы получаем значение текучести материала. Если в маркировке указаны буквенные обозначения, например, A2-A4, это часто относится к нержавеющей стали. При работе с такими материалами важно ориентироваться на спецификацию прочности конкретного материала, которая также может быть найдена в различных справочниках.

Исходя из данных, можно рассчитать нормативное усилие затяжки гаек и закладных болтов, что важно для обеспечения безопасности и надежности конструкций, где эти элементы используются.

Конкретно о единицах измерения

Единицей измерения, широко применяемой в инженерных расчетах и конструкциях, является Паскаль (Па). Паскаль — это мерная единица, которая обозначает как приложение силы, так и давление. Это позволяет интерпретировать ее по-разному в зависимости от контекста. В общем случае, Паскаль определяется как давление, оказываемое на площадь в один квадратный метр с силой в 1 Ньютон. Другими словами, 1 Па равно 1 Ньютону, действующему на площадь в 1 метр в квадрате.

Для более мощного измерения давления, часто используется мегаПаскаль (МПа). МегаПаскаль — это та же самая сила, что и в Паскалях, однако уже оказываемая на площадь в 1 миллиметр в квадрате. Следовательно, все основные вычисления, связанные с высокими показателями давления, проводятся именно в мегаПаскалях. Эта единица измерения позволяет инженерам и специалистам учесть большие нагрузки и силы, которые действуют на конструкции, включая и закладные болты.

Умение работать с различными единицами измерения, такими как Паскали и мегаПаскали, является важным навыком для специалистов в области строительства, машиностроения и других технических сферах. Владение этими показателями помогает точно рассчитывать стойкость и надежность конструкций, учитывая все внешние воздействия и нагрузки, включая силы, действующие на закладные болты.

Технические требования

  • Смещение головки и подголовка относительно стержня болта не должно превышать 0,9 мм.
  • Утолщение стержня под головкой не должно превышать 1 мм на участке длиной 25 мм.
  • Допускается отклонение от перпендикулярности оси указательной канавки к большой оси головки болта до 5°, а также смещение оси канавки от ее диаметрального положения до 2 мм.
  • Механические свойства болтов должны соответствовать классу прочности 4.8 или 5.8 по стандарту ГОСТ 1759.4.
  • Болты должны быть покрыты цинково-хроматированным или цинково-пассивированным слоем толщиной от 9 до 18 мкм, соответствующим требованиям ГОСТ 9.301. 
  • Каждый болт должен иметь маркировку на головке с товарным знаком или условным обозначением изготовителя и годом изготовления (двумя последними арабскими цифрами). Высота знаков маркировки не менее 8 мм, толщина не менее 1 мм, выпуклость не менее 0,5 мм.

Значение для разных типов метизов

Чтобы правильно использовать закладные болты для защиты, следует ориентироваться на представленные в специальных таблицах параметры. Важно учитывать не только диаметр болта и марку бетона, но и другие факторы, такие как нагрузки, условия эксплуатации, атмосферные воздействия и температурные изменения.

Следование идеальным параметрам в расчете закрутки и выборе закладных болтов существенно повышает надежность конструкции, ее устойчивость к нагрузкам и долговечность. Неправильно рассчитанная закрутка или неподходящие метизы могут привести к опасным ситуациям, таким как разрушение конструкции или падение предметов.

Маркировка резьбы (М)

Указанный класс прочности, который мы видим на головке металлического изделия

Головка

3.6

4.6

5.8

6.8

8.8

9.8

10.9

12.9

6

2.94

3.92

6.54

7.85

10.5

11.8

14.7

17.7

10

8

7.11

9.48

15.8

19

25.3

28.4

35.5

42.7

13

10

14.3

19.1

31.8

38.1

50.8

57.2

71.5

85.8

17

12

24.4

32.6

54.3

65.1

86.9

97.7

122

147

19

14

39

52

86.6

104

139

156

195

234

22

24

202

270

449

539

719

809

1011

1213

36

Выявление требуемого уровня затяжки

Выявление требуемого уровня затяжки имеет ключевое значение при работе с крепежными элементами, такими как болты закладные для рельсовых скреплений. Для этой цели можно использовать как динамометрический ключ, так и метод без его применения.

С использованием ключа:

При выборе динамометрического ключа необходимо учитывать его прочность. Инструмент должен иметь запас прочности на 30% выше допустимого показателя для конкретного метиза. Если требуется усилие в 100% для затяжки, то ключ должен выдерживать 130%. Важно изучить маркировки материалов и выбрать правильный инструмент из таблицы сравнения. На контрольном этапе давление фиксируется, и проверяются закрепленные элементы. Использование динамометрического ключа для контроля — гарантия безопасности и точности.

Без использования ключа:

Методика работы без ключа более сложная и менее точная, даже при правильном выполнении. В случае невозможности получить динамометрический ключ, можно воспользоваться рожковым ключом и точными весами (не менее 30 кг). Необходимо ориентироваться на таблицу нормативных значений. Ключ крепится к весам, и затяжка производится с учетом полученных параметров. Однако, точность этого метода зависит от качества и точности использованных весов. Искажения значений могут возникнуть из-за неполноты и неправильного подхода к выбору весов, что делает этот метод менее точным.

Вес, длина закладного болта в сборе

Для обустройства путей и прокладки железобетонных шпал используется стандартный закладной болт М22х175. Этот стандарт широко признан и используется для соединения основных железобетонных шпал с подкладками, соответствующими стандартам КБ-50 и КБ-65.

Общий вес комплекта закладного болта в сборе составляет 0,978 килограмм. Однако, чтобы более точно понять эту массу, необходимо рассмотреть каждый элемент комплекта по отдельности, учитывая, что сам болт не может иметь такой значительный вес.

Состав комплекта включает:

  • Изолирующая втулка.
  • Две шайбы: одна пружинного типа, другая плоская с винтом. Общий их вес составляет 200 грамм.
  • Гайка с номинальным весом 114 грамм.
  • Сам закладной болт, соответствующий ГОСТу 16017. Его масса равна 629 граммам.

Размеры компонентов:

  • Стандарт ширины определяется параметром М-22.
  • Длина болта составляет 175 см.
  • Втулка помещается в отверстие длиной 142 см.

Замена закладных болтов

Замена закладных болтов является важным комплексным мероприятием, которое проводится достаточно часто. Существует несколько причин, по которым может потребоваться замена закладных болтов. Одной из основных причин является некорректная установка болтов, несоблюдение инструкций при их монтаже, неправильный расчет необходимых усилий, что может привести к повреждению крепежа. Кроме того, материал болтов со временем может просто прикипеть и перестать выполнять свои функции.

Вибрации могут привести к смещениям, повреждениям или срывам болтов. Еще одной распространенной причиной замены является сильная коррозия на шляпке болта, практически полностью уничтожающая ее.

Для проведения замены закладных болтов необходимо следовать определенному порядку действий. Сначала необходимо провести планомерную очистку участка работы, включая очистку шпал от грязи и влаги. Затем следует разместить крепежи на концах шпал, удалить шайбы и втулки, выкрутить старые болты, заменить их новыми, установить гайки и втулки, а затем произвести окончательную сборку.

Замена закладных болтов — это ответственная задача, требующая аккуратности и профессионализма для обеспечения безопасности и надежности сооружения.

Закладные болты купить в «Русрельс» с доставкой по России и СНГ

Компания «Русрельс» специализируется на поставках всех стандартных элементов верхнего строения железнодорожного пути, оригинального производства, соответствующего регламенту ГОСТов и стандартам эксплуатации железнодорожного транспорта. В ассортименте компании имеются закладные болты, которые можно приобрести с доставкой по России и СНГ.

У компании «Русрельс» вы можете заказать закладные болты в любом объеме. Предлагаются как новые изделия, так и бывшие в употреблении, но пригодные для дальнейшей эксплуатации на магистральных, городских и внутрипроизводственных железнодорожных путях. Каждый закладной болт проходит строгий контроль качества, что гарантирует безопасность и надежность его использования.

Главные преимущества компании «Русрельс» включают в себя постоянное наличие закладных болтов на складе, доступный ценовой уровень и оперативную доставку по всей России. Для клиентов это удобство и быстрота получения необходимых товаров.