Пн-Пт 8:00-17:00

sell@rosrels.ru
Заказать звонок

Что такое пучинные костыли, их описание и основные характеристики

image

Пучинные костыли — важные элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта в креплении рельсов на деревянных шпалах. Костыли выполняют функцию крепления рельсов путей, обеспечивая безопасность и надежность движения поездов.

Пучинные костыли часто называются просто «гвоздями» из-за их схожего визуального вида. Однако, они имеют важные отличия. Костыли имеют вращающуюся шляпку, которая выступает в одну сторону, делая их несимметричными. Благодаря этой конструкции, рельс прочно фиксируется, когда костыль забивается в шпальный материал. 

Монтажные работы с пучинными костылями могут выполняться как вручную, так и с использованием специализированного оборудования. Этот процесс требует точности и профессионализма для обеспечения правильного крепления рельсов железнодорожного пути.

Что это за крепеж?

Пучинный костыль — это специальный вид крепежного элемента, который применяется при укладке рельсов на деревянных шпалах с использованием подкладок. Этот элемент устанавливается между шпалой и рельсом, а затем закрепляется с помощью гвоздей. В зависимости от конкретного вида железнодорожного пути, применяются различные типы костылей с соответствующими параметрами, размерами и качеством материала. Для работы в холодных климатических условиях используются специализированные покрытия, обеспечивающие защиту от коррозии и повышенной износостойкости. 

Одним из ключевых критериев качества пучинных костылей является их способность выдерживать высокие нагрузки и удары, которые могут возникнуть во время движения поездов. При скоростях свыше 100 км/ч и больших грузопотоках, надежность крепежных элементов становится критически важной для предотвращения аварий и обеспечения безопасности пассажиров и грузов.

Иногда производят испытания на устойчивость крепежных элементов, в том числе проверку на устойчивость к отслоению стержня от шляпки под действием высоких нагрузок. Только метизы, прошедшие все необходимые испытания и соответствующие стандартам, могут быть использованы на железнодорожных путях, особенно на участках с повышенной нагрузкой и скоростью.

История появления пучинного костыля

История появления пучинного костыля уходит корнями в древние времена, когда железнодорожный транспорт только зарождался как ключевой элемент связи и торговли. В то время, когда еще не было шурупов и болтов, гвозди стали неотъемлемой частью конструкций железнодорожного пути. Этот метод скрепления, прожив более чем один столетие, остается неизменным в своей основной форме, исключительно из-за своей эффективности и функциональности.

С течением времени костыль пучинный стал не только простым инструментом, но и символом установления надежного соединения, завершения кропотливой работы железнодорожников. На сегодняшний день, когда современные технологии позволяют заменить деревянные шпалы на более продвинутые конструкции, пучинные гвозди все еще остаются необходимыми на более чем 90% железнодорожных путей в Российской Федерации.

Производители продолжают выпуск этих метизов с высоким размахом, обеспечивая поставки качественных продуктов для замены и ремонта рельс на пучинах. Кроме того, костыль пучинный приобрел также символическое значение, став талисманом железнодорожной сферы. Обычно его закладывают на церемониях открытия новых путей или дорог, что символизирует завершение работ и обеспечивает надежное закрепление результатов.

Этот костыль стал не просто инструментом, но и декоративным предметом, который часто подвергается дополнительной обработке, например, покрытием драгоценным металлом или полировкой для придания блеска и эстетического вида. Некоторые особо ценные экземпляры даже изготавливаются из драгоценных металлов и становятся предметами коллекционирования или выставок.